Применение всеобщего Управления качеством к образовательному процессу*

ROBERT C. WINN

Engineering Systems, Inc., 4775 Centennial Blvd., Suite 106, Colorado Springs, CO 80919, USA

ROBERT S. GREEN

USAF Directorate of Technical Training, Randolph AFB, TX 78150-4321, USA Всеобщее управление качеством США (TQM) признана как важная философия управления и широко используется в американской промышленности. За прошлые несколько лет, TQM внедрен в индустрии образования.

Ссылка на первоисточник: href=http://www.ijee.dit.ie/articles/Vol14-1/ijee959.pdf



ВВЕДЕНИЕ

          ВСЕОБЩЕЕ управление качеством (TQM) было предложено доктором В. Эдвардсом Демингом в конце 1950-ых. Его идеи не были приняты американской промышленностью, но были сердечно приняты Японией в ее восстановлении после Второй мировой войны [1]. Университеты, однако, не так быстро увидели результат использования TQM в их деятельности, хотя сейчас несколько школ используют TQM для улучшения администрации университета.

          В 1990, Орегонский государственный университет применил TQM в качестве философии управления и испытал выдающийся успех в улучшении деятельности университета. Например, используя TQM, они сократили среднюю продолжительность реконструкции проектов на 23% [2].

          В 1988, Академия Военной Авиации предприняла попытку применения TQM к разработке курса обучения и, в 1990, предложила курс, который был разработан и проведен, с использованием принципов TQM.

ПРИНЦИПЫ TQM

         TQM – практикующая философия управления, и студенты должны были упорно участвовать. Таким образом, нам пришлось обучать их TQM, а затем показывать им, как мы изменяли вещи по порядку. Без того процесса образования, мы не имели бы поддержки студентов, которыми мы наслаждались.

         . Как только обязательство сделано, чтобы осуществлять TQM, один из первых шагов - идентифицировать заказчики или совладельцы. Чтобы сделать это, Вы должны представить образовательный процесс как систему; нужно обратиться ко всем элементам и взаимодействиям между этими элементами. Усовершенствование процесса должно начаться и закончиться клиентом [6].

         Сейчас системный подход к усовершенствованию производственного процесса относительно обычен. Все важные участники должны быть включены в образовательную систему. Как только все участники определены, может быть установлена относительная важность каждого участника. Использование системного подхода к образованию может оказаться самой полезной попыткой.

         Если студент идентифицирован как один из ваших клиентов, Вы должны пытаться удовлетворить этого клиента, но Вы должны быть полностью уверены, что Вы знаете то, что действительно хочет этот клиент. Клиенты должны четко обосновать свою цель в решении, что они хотят, принимая во внимание затраты, производственные нужды, юридические вопросы, и т.д. Студенты могут сказать, что они хотят иметь легко заработанную пятерку по каждому предмету, но что они действительно хотят - образование.

         Перспектива, на которую мы должны ориентироваться, - то, что студенты, как минимум в принципе, платят за услуги, которые мы предоставляем. Мы должны убедиться в том, что мы удовлетворяем их реальные долгосрочные потребности, а не просто краткосрочные желания.

14 ПУНКТОВ ДЕМИНГА

         14 пунктов доктора В. Эдвардса Деминга формируют структуру при выполнении TQM [1].

         Мы использовали этот список в качестве таблицы контрольных проверок сортов в нашем усилии. Эти 14 пунктов являются достаточно обобщенными, внедрение в одной школе, вероятнее всего, значительно отличалось от другой школы. Алгоритм использования этих 14 пунктов - прийти к согласию относительно применения каждого пункта к возникшей специфической ситуации. В следующих параграфах мы представим некоторые предложения о том, как каждый пункт может быть применен к университету, к администрации университета и к расписанию.

         . Поймите, что это - только предложения, многие из которых будут полностью неприемлемы в специфическом университете. Здесь наша цель заключается в том, чтобы дать некоторую пищу для размышления и предложить для сравнения методологию, которую можно было использовать, чтобы применить TQM к уникальной ситуации.

1. Создайте постоянство цели

         Разрабатывайте утверждение миссии как ваша цель или задача создания корпорации. Например, утверждение миссии университета, может быть, “развивать навыки, отношения, и побуждение в наших студентах, таким образом, они станут ответственными гражданами и будут полезны обществу”. Утверждение миссии является также иерархией; миссия кафедры зависит от миссии колледжа, которая зависит от миссии Университета, и так далее. Как только утверждение миссии разработано, каждый (не только педагогический состав высшего учебного заведения и администрация, но и каждый сотрудник Университета) должен знать, какой вклад они вносят в миссию.

2. Примите новую философию

         Настаивайте на качестве во всем – девиз класса. Чтобы достичь этого качества, должна быть внушена атмосфера кооперации в противовес соревнованию. Это особенно истинно в аудитории; управление должно гарантировать, что приведенные в силу процессы поощряют сотрудничество в каждом: между студентом и студентом и между педагогическим составом высшего учебного заведения и студентом. Что можем мы, преподаватель и студенты, сделать, чтобы гарантировать, что каждый студент имеет возможность лучше изучить этот материал?

3. Прекратите зависимость от массовых проверок

          Сосредоточьтесь на продукте или обслуживании процесса. Чтобы построить качество не надо зависеть от проверок, тестов, или осмотров. Осмотры только препятствуют плохим товарам поражать рынок, но есть большие затраты, понесенные с каждой плохой частью. Аналогия в образовании - то, что нерадивый студент является куском, который должен быть или изменен (пройдите курс снова, или получите дополнительное обучение), или отчислен. Мы должны разрабатывать процессы, в которых меньше проверяют, но больше сосредотачиваются на прогрессе в обучении. Есть доказательство того, что мы проверяем намного больше, чем необходимо, чтобы оценить наших студентов [7]. Статистическое управление процессом может быть важным инструментом в разработке процессов, которые не требуют большой проверки [8].

4. Завершите практику руководства делом только на стоимости

         Предложение по самой низкой цене обычно не приводит к самой низкой стоимости цикла жизни. Во всех наших процессах, мы должны сосредоточиться на долгосрочных затратах и выгодах. Профессора университета часто жалуются на слабую подготовку студентов для колледжа, которую делают средние школы. Долгосрочные затраты предоставления обученных людей обществу, возможно, уменьшились бы, если некоторые из ресурсов университета тратились на улучшение высших и младших высших школ.

5. Постоянно улучшайте процессы

          Ваши клиенты (студенты и их будущие работодатели) более удовлетворены, чем в прошлом семестре?

          Проанализируйте процесс, чтобы определить, какие изменения могут быть внесены, чтобы сделать его лучше. Пошаговые улучшения должны производится каждый семестр. Тщательно составленные вопросы на анонимных опросах могут быть очень ценны, но разговор непосредственно с работодателем - это все еще лучший способ узнать, каковы барьеры. Есть дополнительная льгота при разговоре непосредственно со студентами об их проблемах - они оценивают это и делают гораздо менее вероятным отношение `нас против них'.

6. Обучение в институте

          Каждый должен знать свою работу. Педагогический состав высшего учебного заведения, конечно, хорошо разбирается в своих дисциплинах, но возможно не в искусстве преподавания. Факультет разрабатывает программы помощи учителям, что помогает им знать свою работу. Деньги, потраченные на педагогический состав высшего учебного заведения и подготовку кадров, имеют долгосрочную окупаемость. Кроме того, вы должны преподавать TQM каждому - педагогическому составу высшего учебного заведения, штату, и особенно студентам. Чем больше каждый знает о принципах управления, используемых ежедневно, тем для каждого, вникнуть в идею.

7. Лидерство института

          Сделайте ударение на руководстве вместо управления. Каждый в университете играет в некотором роде роль руководства. Каждая особа в контролирующей роли (в том числе педагогический состав высшего учебного заведения) должна пробовать быть тренером и учителем, экспертом и надсмотрщиком. Лидер должен быть конструктором, создателем окружения [6]. Преподаватель, который является эффективным лидером, должен следить за тем, чтобы возникшая проблема была освещена. Преподаватель, который корректирует срок на проекте, основанном на индивидуальных студенческих ситуациях, вероятно, увеличит изучение его студентами.

8. Вытесните опасение

         В академической обстановке, опасение - часто значительный фактор в работе педагогического состава высшего учебного заведения и студента. Когда зададут вопрос, большинство профессоров с готовностью скажет, что их работа заключается в обучении студентов; однако, время, которое они тратят на оценку, имеет тенденцию противоречить этому представлению. На преподавательский состав и штат, опасение также может сыграть важную роль. Если за отказ должна быть заплачена непомерная цена, немного людей рискнут экспериментировать с перспективным нововведением, поэтому лучше совершенствовать процесс вне системы. Исследователи должны иметь возможность терпеть неудачу без опасения быть пониженными в должности или быть лишенными возможности продвижения. Опасение - мощная эмоция и она может очень отрицательно отразиться на работе организации.

9. Ломайте барьеры

          Поощряйте сотрудничество, а не соревнование. Поощряйте формирование команд из функциональных поперечных групп рассматривать проблемы и обдумывать их улучшение. Группа, составленная из педагогического состава высшего учебного заведения, штата, и студентов (возможно больше чем из одной кафедры) будет иметь более широкую перспективу решения вопросов, чем более узко составленная комиссия. Решение, принятое одной организацией, обычно имеет негативное влияние на некоторые другие организации. Вклад каждого в процессе решения обычно приводит к лучшему решению, и конечно тому, которое проще принять.

10. Избегите увлечения целями и лозунгами

          Разговор как сделать лучше, бессмысленен без средств достижения этой цели. Таким образом, управление должно улучшить процессы, чтобы цели могли быть достигнуты. Заявление, что 80% - это минимальная приемлемая отметка на экзамене, само по себе не ведет к достижению цели. Заявление этой цели, а затем обеспечение превосходной команды, организация групп исследования, предоставление необходимой дополнительной справки, и т.п., дадут студентам намного лучший шанс для успеха.

11. Исключите числовые квоты

          I Если будут квоты, установленные для 'x' числа документов ежегодно или 'y' числа зарегистрированного большинства, то качество уменьшится.

          Приоритетом номер один должно быть качество. Только после того, как процесс разработан таким образом, что качество гарантировано, можно обратиться к вопросам количества.

12. Удалите барьеры к гордости

          Гордость мастерства - сильный фактор мотивации. Если студенты будут включены в некоторые из процессов принятия решения, то у них возникнет гордость собственности, которая может существенно повлиять на их отношения. Использование некоторых из элементов совместного изучения, также уполномочит студентов, совместно использовать часть преподавательской роли. Секретарь будет намного более производительным и счастливым служащим, если ему разрешат выбрать, как работа должна быть проделана, и участвовать в принятии некоторых административных решений, которые затрагивают секретарскую работу, Барьеры между кафедрами и колледжами должны быть упразднены; каждый профессор может многому научиться, изучая деятельность другой кафедры.

13. Причастность всей организации

         В учреждении каждый должен участвовать в процессе образования и быть осведомленным и заинтересованным в их непосредственном клиенте. Лаборанты, которые находятся в закрепленных за ними курсах, будут иметь намного лучшее представление относительно того, какой вклад в обучение внесет их работа. Секретари, которые узнают о новых методиках и технологиях для использования в офисе, вероятнее всего предложат усовершенствования процессам, которым они подвергаются. Профессора должны проверить курсы на других кафедрах, особенно те курсы, которые являются предпосылками для их собственных курсов. Преподаватели, которые узнают о TQM, вероятнее всего, подтвердят понятия и предложат новые пути внедрения TQM на их рабочих местах.

14. Определите обязанности управления, чтобы это случилось

          Управление, на каждом уровне, но особенно на высшем, должно показать какая гордость - принятие философии TQM. Это не тривиальный процесс; много времени должно быть проведено в анализе различных процессов, которых эти 14 пунктов касаются и их обсуждения. Время, потраченное на этом усилие, формирует основу для всего выполнения TQM.

ПРИЛОЖЕНИЕ 14 ПУНКТОВ

          Вышеупомянутые 14 пунктов является очень обобщенными. Форма, которая требует специфического выполнения, зависит от многих факторов, как, например, размера учреждения, является ли учреждение частным или государственным, от способностей вовлеченных людей, но самые важные переменные - зрелость студентов и привлечение работодателя. Только внимательное рассмотрение всех аспектов образовательной системы поможет определить, как, в конечном счете, будет выглядеть выполнение TQM. Принципы TQM могут быть применены как к высшей школе, средней школе, и образовательным процессам начальной школы, так и к учебным ситуациям. В учебной ситуации, самый главный заказчик - это организация, которой нужны обученные личности.

Литература

         1. 1. M. Walton, The Deming Management Method, Perigee Books, New York, NY, 1986.

         2. L. E. Coate, Total Quality Management at Oregon State University, Oregon State University, Corvallis, OR, March 1992.

         3. R. S. Green, R. C. Winn, and M. L. Smith, Integrating Total Quality Management into a thermodynamics course, Proceedings of the First International Conference on Post High School Technical Education, Jerusalem/Tel Aviv, Israel, December 1991.

         4. R. S. Green, and R. C. Winn, Application of Total Quality Management to engineering education, Proceedings of the ASEE Annual Conference, Toledo, OH, July 1992.

         5. R. S. Green, and R. C. Winn, Application of Total Quality Management to a thermodynamics course, USAF Academy Technical Report, (accepted for publication).

         6. P. Senge, The Fifth Discipline, Doubleday, New York, NY, 1990.

         7. R. C. Winn, How much testing is enough? Proceedings of Frontiers in Education '90, Vienna, Austria, July 1990.

         8. G. Bounds, L. Yorks, M. Adams, and G. Ranney, Beyond Total Quality Management: Toward the Emerging Paradigm, McGraw-Hill, Inc., New York, NY, 1994.

         9. M. Imai, Kaizen, McGraw-Hill, New York, NY, 1986.